Чем прекрасны и удивительны дети – их незамутненным взглядом на мир. Их еще не сковали социальные нормы, как и нормы морали, и они поступают так, как чувствуют сердцем и сугубо эгоистично. Если у них есть вещь, их вещь – то почему они должны этим делиться с кем бы то ни было? И если я что-то хочу получить, то почему должен задумываться, а нужна ли мне она?
Со временем детский эгоизм сменяется некоей степенью коллективизма и альтруизма. У кого-то это происходит в количествам, близком к гармоничному, отчего человеку просто и легко общаться с другими. Иногда же это уходит как в неадекватный плюс, так и минус – и человек становится либо жертвенной овцой, либо самолюбивым эгоистом. Но есть и еще один вариант – человек не взрослеет. Он остается все таким же неприятелем договорной политики. "Моё", и всё тут.
Вот только цимус в том, что будучи уже взрослым, он все равно не может адекватно оценить ситуацию и спросить себя – зачем? Ребенок, бросая свою игрушку на улице в грязи, забывает о ней, считая ненужной, но ровно до того момента, пока другой ребенок не заинтересуется брошенной вещью. Тогда эффект "моё" срабатывает, и хозяин, минутой ранее говоривший, что эта игрушка плохая и ему не нужна, вновь вцепляется в нее и начинает ныть и орать, отстаивая свои права. Не задумываясь, зачем ему эта вещь. Просто "моё", и всё тут.
И игрушка вновь останется у него. А когда запал пройдет, ребенок бросит ее опять в темную каморку, не выказывая более интереса.
И да, дети живут по своим законам, у них своя справедливость. И подойти и дернуть девочку за косичку для них кажется верным, ведь "она же сама начала".